Форум » Краткая теория видеоигр » Занимательная терминология. » Ответить

Занимательная терминология.

Timon: Тема находится в разработке! Жанры игр. (В скобках указывается англоязычное название) РПГ (Role Playing Game ) - ролевая игра. Одна из популярнейших разновидностей компьютерных и видеоигр. Позволяет играющим примеривать на себя обличье благородных рыцарей, воинов, магов, развивать своего героя. Примеры: Sacred, the Elder of Scrolls: Oblivion, Beyond Oasis. Аркада (Arcade) - первоначально это название использовалось для обозначения игровых автоматов, устанавливаемых в местах скопления публики (кафе, кинотеатры и т.д). Позже так стали называть игры с незамысловатым сюжетом, интуитивно понятным управлением и несложным геймплеем. Основные особенности аркад: выразительные герои; четкое деление на уровни; возрастающая по мере прохождения сложность.Примеры: Prince of Persia, Earthworm Jim, The Lost Vikings. Казуальные игры (Casual games) - игровые программы, предназначеные для широкого круга пользователей. Симулятор (Simulator) - игровая программа, позволяющая принять на себя роль водителя (капитана) транспортного средства: машины,корабля, любого летательного средства и других. Примеры: Ил-2 - Штурмовик, Need for Speed, Road rash. Часто в таких играх используется вид от первого (из глаз водителя) или третьего (вид из-за спины) лица. Экшн (Action)- динамичная игра, в которой основное игровое время занимет битва с противниками. Подвиды игр жанра Экшн: 1) 3D-Shooters - жанр игр, в народе именуемый "стрелялка". Существует несколько видов 3D-"шутеров". "Шутер" от первого лица Стрелялка (Shooter) - Адвентюра/Квест (Adventures)- Головоломки (Puzzle) - Образовательные (Educational) - Стратегии (Strategies) - РТС (Real Time Strategies) - стратегии, действие которых разворачивается в реальном времени. Simulator / AI - симуляторы жизни.

Ответов - 14

Elmerion: Дополняю тему: Насчет ролевых игр это популярное заблуждение. Oblivion, Sacred и им подобные не являются ролевыми играми. В Beyond Oasis не играл. Почему? Есть разница между понятиями: "ролевая игра" и "ролевая система". Первое, как следует из названия, означает возможность играть роль определенного персонажа, а второе - систему статистических показателей (необязательно видимых игроку), позволяющая вписать поступки и достижения игрока в рамки игровой концепции. Таки образом у нас прижились понятия: "стратегия с ролевыми элементами", например Warcraft 3, не являющаяся ролевой игрой, но позволяющая развивать героя. Тем не менее, термина: "боевик (или, упаси Боги, аркада) с ролевыми элементами" до сих пор побаиваются, предпочитая говорить: "ролевая игра". Ролевая система так же не обязательна для ролевой игры, как не важна линейка характеристик и броски кубиков актерам в театре, она лишь предоставляет дополнительные возможности. Итак, например, Oblivion: приключенческий боевик с ролевыми элементами. В нем есть (крайне неудачная) система развития героя, но игрок вынужден идти по линейному сюжету, сражаясь с чудовищами. Никаких возможностей отыграть характер и особенности своего персонажа не предоставляется. Примеры ролевых игр: Fallout, the Witcher, Shapeshifter.

Elmerion: Насчет симуляторов хочу добавить: речь идет не обязательно о транспортном средстве. Симуляторы более или менее детально воспроизводят некую сферу деятельности и в этом смысле намного ближе к ролевым играм, чем может показаться. Например, симулятор полиции или ресторанного бизнеса. The Sims и Spore - тоже симуляторы, только более глобальные, симуляторы жизни. Чаще всего симуляторы сочетаются с: Action элементами - вышеуказанные Ил-2 - Штурмовик, Need for Speed и др. Приключением (часто пересекается с Action) - Корсары, Mount & Blade, Sid Meier's Pirates и др. Стратегией - футбольные менеджеры, Sim City/Farm/Earth/Life Боевиком и стратегией одновременно - симулятор полиции SWAT Ролевыми элементами - возьмем те же спортивные менеджеры: набор опыта игроками, распределение характеристик, в некоторых случаях, покупка экипировки для персонажей. Сразу поясню, почему, например, Kings Bounty нельзя назвать симулятором рыцаря искателя сокровищ. Эта игра - замкнута на своей концепции походовых тактических боев, поверх которой наклеен фэнтези антураж, ее запросто можно перенести, например, на Альфу Центавра, не меняя при этом ничего, кроме графического оформления. В то же время игровой процесс Mount & Blade четко привязан к развитому средневековью и является достаточно подробным симулятором жизни авантюриста в этот период. Игрок может поступить на службу к одному из королей, стать разбойником или охотником за головами, зарабатывать славу на турнире, сразиться за честь дамы, участвовать в восстании и многое другое. Боевой дух отряда зависит от успехов на поле боя, армия нуждается в провизии, ее можно обучать, о деревнях надо заботиться, отстраивать, защищать, чтобы повысить доход. Не забыта торговля, осады, дипломатия. Итог: морской бой является стратегией, но не симулятором адмирала, поскольку не углубляется в специфику командования, например, парусным флотом.

Timon: Elmerion, в первом посте этой темы я рассматривал симуляторы исключительно в упомянутом контексте. Не заглядывая в глубь темы. Должен признать, что всё сказанное тобой - непреложная истина и симуляторы действительно близки к РПГ. Все прочие нераскрытые понятия будут описаны в близжайшее время.


Elmerion: Просто хотел написать развернутую расшифровку по всем жанрам. Такой статьи еще не писал никто, я ее думал предложить ЛКИ, но могу и здесь выложить. Кстати, сейчас уже невозможно четко причислить игру к одному из архетипов. Повсеместная практика смешения жанров предполагает наличие одного основного (вокруг которого строится игровой процесс) и элементов двух-трех других.

Timon: Elmerion, продолжай. Это пойдёт только на пользу. Форум изначально позиционировался как носитель эксклюзивного контента.

Elmerion: Casual games - предлагаю ввести русскоязычный термин для их обозначения. Напрашивается что-то вроде "упрощённые игры". Помимо незамысловатого игрового процесса, отличительной чертой жанра является заниженная сложность прохождения. Эти игры предназначены в основном для расслабления и снятия стресса. Предполагается, что пользователь, будет прилагать минимум усилий, нажимая всего несколько кнопок и, в идеале, наблюдая захватывающее действие в красивом графическом оформлении. Таким образом далеко не любая приставочная аркада, даже с простейшей концепцией, может быть отнесена к этому жанру - высокие требования к ловкости пальцев и координации игрока практически обнуляют шансы, что человек, присевший за игру отдохнуть после работы захочет биться над прохождением очередного уровня. Пример - водопад в Lion King. Другая особенность - отсутствие целевой аудитории. Кто угодно может раскладывать пасьянс, от домохозяйки до большого босса, которому некуда девать свободное время. Чаще всего жанр сочетается с: Action/аркадами Яркий пример - Принц Персии 2008-го года выпуска. В этой игре, невозможно умереть или проиграть каким-либо другим образом, нет заданий на время или сложных головоломок, а управление сведено к нескольким кнопкам. При этом, некоторые игровые журналы умудряются на полном серьезе давать советы по прохождению, тактику победы бессмертным героем над немногочисленными монстрами, а в сети можно даже скачать видео прохождение. Чуть реже с ролевыми элементами - Sacred Большинство многопользовательских игр, запускаемых напрямую через интернет поисковик, без необходимости устанавливать клиент, также являются упрощёнными. Примеры Bight Fight, Гладиаторы, Травиан - casual версии ролевой игры, симулятора и стратегии соответственно. Вообще можно без преувеличения записать сюда практически все игры, работающие через Flash проигрыватель и родственные им по духу программы для мобильных телефонов. Пример - очень популярное направление в жанре: "Tower Defence". К сожалению, в последние годы многие проекты берут курс на упрощение, чтобы привлечь как можно больше потенциальных покупателей. Особенно удручает, когда это происходит при переиздании классических шедевров прошлого века. Здесь остаётся только напомнить: "Все гениальное просто, но не все простое гениально".

Ветер: А почему консоли стали называть именно консолями, кто-нибудь знает?

Timon: Ветер, слово "консоль" французского происхождения. По одной из версий, образовано оно от consolateur, что переводится как "утешитель". Одно из значений слова консоль: устройство взаимодействия оператора и вычислительной системы, терминал.

Ветер: Первое значение более правдоподобно . Кстати, в народе настолько прижилось слово "приставка", что им называют даже портативные игровые устройства, работающие автономно от тв :)

Spayrocks: У меня вопрос такой: чем аркада отличается от платформеров? Только ли тем, что первые предназначаются больше для компьютеров, а вторые - для консолей?

Ветер: Spayrocks пишет: чем аркада отличается от платформеров? Могу ошибаться, но термин "аркада" пришёл ещё с игровых автоматов, где на первом месте не логика, а быстрота реакции. Тетрис я считаю классической аркадой. Или вот так: платформеры - те игры, наподобие Марио, где много приходится прыгать по платформам, передвигаясь к финишу слева на право. И почему-то именно на тв-приставках подобных игр больше всего.

Timon: Ветер, в точку! Термин "аркада" перекочевал в игровую журналистику из залов игровых автоматов, которые так и назывались, "аркада".

Ветер: Timon пишет: Ветер, в точку! Ура!!!! А есть у этого слова более глубокие корни? Вроде был древний город Аркадия (Arcadia). И имя есть русское Аркадий :)

Timon: Ветер пишет: Вроде был древний город Аркадия (Arcadia) Ага, его жители погибли из-за чрезмерной любви к играм. Шучу. А насчёт Аркадия, "Друг Аркадий, не играй красиво! Играй правильно!" :D PS Согласно "Википедии", название аркада происходит от англ. arcade — пассаж, крытая галерея магазинов, где традиционно размещались аркадные игровые автоматы.



полная версия страницы