Форум » Все о мультяшных видеоиграх » Final Fantasy V;VI Advance (GBA) » Ответить

Final Fantasy V;VI Advance (GBA)

Timon: Мечты сбываются… «Воображение, - говаривал мой препод по практической педагогике - в отличие от Фантазии и Пустых Мечтаний, блестяще способствует развитию мышления». Вольному Воля. Однако и Мечты иногда сбываются. Думается последние несколько лет многие геймеры провели в тягостном ожидании и грезах. Мечтах о «Фантазии»... Как иначе, если не вмешательством коллективного сознания, объяснить выход портативных версий первых, а теперь и пятой и культовой шестой глав легендарной SQUAR’ской серии Final Fantasy (FF) на GBA. Скоро сказка сказывается… Сказка с огоньком. Созданная гениальным Хиронобу Сакагути (Hironobu Sakaguchi), дизайнером Японской SQUARE, для которого первая часть игры должна была стать последней (отсюда название серии) в его карьере, «Последняя Фантазия» и ныне живее всех живых. Владеет умами и Судьбами людей, и приносит неплохие плоды своим создателям. После ошеломительного успеха первых «Фантазий» мельничное колесо JRPG заработало вдвое быстрее. Благодарные разработчики сделали поклонникам подарок: отправили «дедушку» FF в консольную кругосветку. Playstation, PC, а теперь вот GBA. Крестовый поход шедевра продолжается и закончится, думается, еще не скоро. Но… «А оно нам надо? –спросит кто-то. – Все эти ремейки…» Спрашиваете! За локализацию культа для нужд играющих взялись бравые парни из TOSE, «привившие» малютке GB немало успешных SNES-овских ростков. Как тут не отдать человекам должное. Ребята справились и на сей раз (чай не привыкать: версии для PSX в свое время клепали). Справились достойно: по кирпичику перенесли Легенду, добавив Хрустальному Черепу (читай: заделу) FF толику новизны, умудрившись при этом не покалечить его хрупкие внутренности. Сомневаться не приходится. Перед нами те самые, SNES’овские, версии легендарных игр, Никуда не делись долгие прогулки по роскошным аутентичным весям и городам, забавные диалоги с местными жителями. ( И долгие зачистки Подземелий, Храмов и т.д. Монстрюков никто не отменял  ). Боко. Родной Чокобо. Все также приветлив, готов к долгим странствиям и приключениям. Гордо Пыхтят Трубы мира Машин.…. И скачат-вопят крысо-оборотни….Красота! Иногда они возвращаются….. «Вся жестокая схватка происходила в воображении. Это и есть наше поле битвы. Мы там побеждаем, мы там проигрываем.» Харуки Мураками. Загадочные Миры «Фантазий» бесконечно разнообразны. Каждую главу приходится начинать с нуля, заново открывая для себя такой знакомый, и в то же ни на что не похожий НОВЫЙ законченный мир. Как в детском калейдоскопе. Повернешь немного линзу, и картинка смотрится по-другому. Они (миры) даже строятся по закону детских игр. Каждый раз одна и та же история играется по-новому, и ты не знаешь, куда приведет тебя тропинка из желтого кирпича на этот раз. К Добрым ли Волковски-Баумским Жевунам, или Злобным (вариант: страшным, но «симпатишным») Толкиеновским Оркам. Пасторальные пейзажи пятой части сменяет паропанк шестой. Яркий видеоряд вдохновляет на подвиги, а чудесная музыка…. Музыка…. Тем, кто ни разу не слыщал аудиоряд к FF, вряд ли что-то скажут следующие эпитеты: Волшебная, Небесная, Вечная. Прекрасное не объяснишь. Тут нужны стихи. Или песня. («не надо слов, я лучше спою», проверено Индийским Кино и JRPG). Саунтрек к шестой «фантазии» вместе с гениальной «Aria di Mezzo Carattere» Нобуо Уематсу (Nobuo Uematsu) до сих пор занимает почетное первое место в личном хит-параде многих видавших виды геймеров. Герои FF в представлении не нуждаются. Прекрасная Ленна, саркастичный Галуф, отважный Бартз, добрая Терра. братья по оружию Биггз и Ведж (привет Дж. Лукасу ^ ^ ) и вся шайка-лейка продолжают свое путешествие на этот раз на «малютке» GBA. Остановимся на общих для всех серий нововведениях: Адаптированный под стандарт GBA интерфейс упреков и нареканий не вызывает. Иконки персонажей хотя и меняют общее восприятие героев, но благостную во всех смыслах картинку не портят. Новый, улучшенный (хотя, кому как) англоязычный перевод, импонирующий молодежному восприятию (отсюда отсылки к «столпам» Западной поп-культуры: Черепашкам Ниндзя, Симпсонам, Покемонам…) выполнен на ура. Полезнейшая функция бытрой загрузки (quicksave) пошла серии только на пользу. Видеовставок. (WMA.-шек) от версий для PSX нет и в помине, но здесь они (ИМХО) и не нужны (на SNES’е обходились без них….) Сохранены традиционные элементы игры. Бесконечные dungeons, Чарующая музыка. Я в Оракулы пойду…. Advance-версия пятой FF вышла в свет в Японии 12 Октября 2006 И 6 Ноября, 2006 в Северной Америке. Помимо описанных выше фич нас ждут: 1.Четыре новых профессии: Гладиатор (Gladiator), Некромант (Necromancer), Оракул (Oracle) и Канонир (Cannoneer). 2. Новый дополнительный босс Энуо (Enuo),ранее упоминавшийся в back story оригинальной версии (для SNES). 3. Расширился мир игры. К внушительным внутреигровым катакомбам добавилось еще одно 30-этажное бонусное подземелье, а также дополнительный этап: "Cloister of the Dead" (Монастырь Мертвых), где игроку предстоит продолжительное сражение на выносливость с боссами игры. Небезполезная (скажем прямо) возможность «юзать» «квиксейв», замеченная в обоих частях. Царь-Дракон и его Свита… Шестая глава «Фантазии» –первая, которой занимался не Сакагути а (его сменили Йосинори Китасе (Yoshinori Kitase) и Hiroyuki Itō) И в то же время самая популярная. И по скромному мнению некоторых фэнов, лучшая FF-шка на сегодняшний день. Релиз Североамериканской Advance-версии пришелся на 5 Февраля 2007-го (На «Родине» игра вышла 30-го ноября 2006). В игре присутствуют: Улучшенный визуальный ряд. Четыре новых «Эспера»: Гильгамеш (Gilgamesh), Диаболос (Diabolos), Левиафан (Leviathan) и Кактуар (Cactuar). Вместе с новым подземельем «Логово Дракона» (Dragon's Den) где мы сможем повстречать Kaiser Dragon’а, .(также известного в народе как Tsar Dragon). Soul Shrine – арена для продолжительной битваы с монстрами. Три новых заклинания: Valor, Flood и Gravija. ----------------- Буря оваций. ФФ это именно то, что вам нужно. Для начинающих странников игромиров (а все мы геймеры, в сущности, - скитальцы), и счастливых обладателей GBA с серией не знакомых (а Ради FF, поверьте, МОЖНО купить GBA), сообщаю: Ребята, вам повезло! Вечная как Мир, Сказка, обретшая Второе Дыхание, ждет Вас. Итого. Достойная локализация Великой серии. Если меня спросят, Какой из игровых сериалов века минувшего «живым» пройдет век нынешний и встретит следующее тысячелетие, я поставлю на «Фантазию». Сказки не умирают. Ваш Лучший Друг, Тимон. PS: невозможно объять необъятное, поэтому в статье рассмотрены основные изменения. Автор статьи оставляет читателю возможность самому (а это согласить не в пример интереснее) открыть те чудеса, которые готовит нам «обновленная» FF. Доброго Пути! Да прибудет с Вами Боко.

Ответов - 1

Nick Hunter: Обзор весьма неплох. Я пока прохожу серию на NES и SNES, сейчас добрался где-то до половины шестой части. ИМХО пятая часть лучше всего в плане геймплея, а шестая - в плане сюжета (из первых шести, по крайней мере).



полная версия страницы